Эта статья была найдена в просторах Интернета. Её написал Михаил Тычков - автор многочисленных статей в Интернете о компьютерных технологиях. Хотя её написал неверующий автор, но она раскрывает очень важную для всех нас истину о Виртуальном мире. Мы живем и часто не задумываемся о его существовании. Но он способен оказать огромное влияния на наши жизни, если мы не будем задумываться о его пагубном воздействии. И если люди этого мира задумываются над этой темой, то, что будем делать мы (Христиане)……?
Примечание: Эта статья опубликовывается в сокращенном виде. Так же из статьи были удалены некоторые нецензурные и негативные обороты речи. Это было сделано, для того чтобы христиане не засоряли свой разум всем этим мирским мусором. НЕРЕАЛЬ
"И не знают демоны никакой сытости в этом гнусном и непотребном обращении с душою, но как пьяницы, чем сильнее напиваются, тем более разгорячаются... так и они тогда особенно неистовствуют и сильнее и свирепее нападают на душу, когда наиболее повредят ей, поражая и уязвляя ее со всех сторон и вливая в нее свой яд. И не отстанут они от нее прежде, чем приведут ее в одинаковое с собою состояние или увидят, что она уже отрешилась от тела" - Нил Синайский
"Я резко оглянулся назад готовый стрелять на звук. В полумраке коридора никого не было. Нервы на пределе. Последняя схватка вконец меня измотала. Да и боезапас на исходе: в автомате пару десятков патрон и в «шотгане» штук восемь. Есть, правда, еще бластер, но с ним только воробьев гонять. И «подлечки» бы не плохо найти где. Вчера видел своего. Мертвого. Долго стоял над ним и смотрел, а потом выстрелил в него. Ты почему погиб! Почему ВЫ ВСЕ погибли! Почему ВЫ ВСЕ бросили меня одного! Боже, как я устал… Медленно продвигаясь вдоль стены, я дошел до конца тоннеля. Впереди поворот. Быстро выглядываю из-за угла. Дальше хорошо освещенный зал. Два солдата вверху, на каких-то ящиках. Их боятся особо не стоит. Патрон в магазине автомата им хватит. А вот то, что я заметил внизу мне не понравилось значительно больше. Там среди колонн стояла парочка «длинных». С этими шутки плохи. Эти, гранатами на расстоянии закидывают. Быстро принимаю решение. Первыми, с ходу, укладываю солдат сверху. Без проблем. Но автомат предательски щелкнул уже пустым магазином. На ходу меняю его на «шотган» и на сближение с «длинными». Подскакиваю к первому, на колени и снизу вверх, между ног ему, выстреливаю двойным зарядом. Что, родной, не нравится! Но второй киборг не спит и полоснул, по мне из пулемета. С ним я проделываю тот же трюк. Подбежал – на колени – снизу вверх из спаренного обреза. Это всегда срабатывало. Забываюсь и стреляю еще раз уже в безжизненное тело. Так тебе. Будешь знать… Но что это!? Глаза заполонила кровавая мгла, а уши заложило от рева. Господи, я умираю! Из последних сил разворачиваюсь. Как я мог не заметить его, третьего. Все, это конец… GAME OVER."
Так я играл во вторую кваку (Quake II). И так играл во все 3D shutter’ы. Я не ел, не пил и тем более не курил. Не отвечал на телефонные звонки и ни кому не открывал дверь. Реальный мир для меня переставал существовать. Я не реагировал даже на такие фразы как: «Пошли пить пиво» или «А не пойти ли нам поспать, дорогой?». Мне было все равно, лишь бы побольше убить этих.... Заканчивая игру, я чувствовал почти физическую усталость, а мое тело было покрыто липким противным потом. Но вот уже больше полугода я стараюсь не играть в компьютерные игры и даже меньше смотреть телевизор, хотя последнее получается хуже. А знаете почему? Я понял, что мир, предложенный компьютерами и телевидением, для меня более интересен, чем реальный. И время, проведенное перед экраном, стало превышать время, проведенное с реальными людьми. Это стало как наркотик. Чтобы не свихнуться окончательно, я начал себя ограничивать. Первое: я выкинул из компа все игры и больше их не ставлю. Второе: не беру видеокассеты и диски с фильмами в прокате. Третье: чаще общаюсь с живыми людьми. Четвертое: стал больше проводить время с друзьями :). Я сейчас нашел, как мне кажется, баланс между миром виртуальным и миром реальным. «Ну а чего такого плохого-то, в этом виртуальном мире то?» - спросите Вы. Ну что ж, давайте вместе об это подумаем.
Заглянем в словарь Ожегова: «ВИРТУАЛЬНЫЙ - Несуществующий, но возможный. Виртуальные миры. Виртуальная реальность (несуществующая, воображаемая). Виртуальный образ (в компьютерных играх)». На всякий случай сравнил это определение с определением в словаре Ушакова: «ВИРТУАЛЬНЫЙ - Пребывающий в скрытом состоянии и могущий проявиться, случиться; возможный…». Итак, исходя из этих определений – виртуальный мир - это не существующий, но возможный (могущий проявиться) мир.
Замечательно. Вообще-то, само это словосочетание – «виртуальный мир», появилось где-то в конце 60х – начале 70х годов после изобретения Иваном Сазерлендом в далеком 1968 году некоего подобия кибершлема. Но это не означает, что виртуальный, придуманный, мир появился в это время. Нет, этот мир всегда существовал рядом с человеком, со времен его появления на Земле. Когда первобытный художник, с вечно урчащим желудком рисовал на стене пещеры стадо бизонов – он представлял эту картину у себя в голове, другими словами создавал вымышленный мир. И предлагал своим соплеменникам помечтать вместе с ним. Значительно позже была изобретена письменность и у людей появилась возможность записывать свои мысли и мечты. Человек, читая книгу, представлял себе, используя собственную фантазию, тот мир, который предлагал ему писатель. Коренным образом все изменилось с появлением кино. Теперь не надо было что-либо придумывать у себя в голове, заставляя клетки головного мозга работать. Надо было смотреть на экран и все. Последний гвоздь в крышку гроба человечества вбили телевидение и компьютеры. Смотря фильм, мы погружаемся в обстановку, предложенную авторами. Мы переживаем, страдаем вместе с героями. Короче говоря, погружаемся в виртуальную реальность фильма или компьютерной игры и становимся как бы частью его. Особенно это касается компьютерных игр, где нам предлагается еще и непосредственное участие. Хотя на самом деле необходимо понимать, что этот мир находится прежде всего в нашем мозге. А на экране всего лишь изображение. Итак, делаем вывод: виртуальный мир – это мир, который мы создаем у себя в голове под воздействием каких-либо факторов, внешних или внутренних.
Как же тогда мы ощущаем виртуальный мир? И как мы в нем ориентируемся? В принципе – никак! Ведь виртуального мира не существует в реалии. Он является, отчасти, подменой мира реального. Исходя из опыта в окружающем мире, мы и создаем вымышленный мир со всеми его предметами. И этот мир подчиняется законам нашего реального мира. Ведь других то миров мы не знаем. Пока. Правда, следует отметить, что в виртуальном мире практически нет ограничений. Единственное, что может ограничить этот мир – фантазия. Точнее ее отсутствие. Кроме всего, еще одно отличие заключается в том, что в вымышленном мире нельзя ощутить физическую боль или почувствовать дуновения ветра так как подобные вещи мы чувствуем рецепторами кожи и сигналы поступают от них к головному мозгу, а не наоборот (виртуальный мир то ведь у нас в голове).
Чем же плох виртуальный мир? Собственно ничем. Более того, вымышленный мир необходим человеку. Мы должны думать, фантазировать, вспоминать и так далее. И хорошо, когда это мы делаем САМИ, а не это же самое делают за нас телевидение или компьютеры. Мозг, как инструмент мышления, без работы атрофируется в конце концов. Но и это еще бы ничего. Главная опасность заключается вот в чем: посмотрите, какой мир нам предлагают с экранов телевизоров и компьютерных мониторов. Я не хочу быть моралистом, но когда убийство и насилие становится нормой жизни, то мне это уже не нравится. Вы скажете: «Да ладно, хорош гундосить, ведь это же кино и игры! Че тут опасного то?». А вот чего. Я человек взрослый и четко понимаю, «что такое хорошо и что такое плохо». Кроме этого, я человек с устойчивой психикой и четко провожу грань между виртуальным и реальным мирами. Таких как я много. Пожалуй, что большинство. Пока. Но ведь есть и дети, которые еще не в достаточной мере получили представление об окружающем их мире, о тех правилах, по которым живут нормальные люди. И когда такой вот ребенок проводит много времени перед телевизором или за компьютером, то начинается подмена нравственности. И действия в виртуальном мире переносятся в реальность. Но если в выдуманном мире все происходит без физических последствий, то в настоящем мире это не так. Кроме детей есть взрослые люди с ослабленной психикой. Таким недолго и галюциноторно – бредовый психоз заработать. И тогда… массовые расстрелы прохожих маньяками, необъяснимые самоубийства и так далее. Помните определение слова виртуальный - пребывающий в скрытом состоянии и могущий проявиться. Вот уже и проявляется.
Кроме того, существует возможность зомбировать человека через изображение. Ученые уже перестали спорить, можно ли человека закодировать. Они теперь спорят, как это лучше сделать. Поговорим о технологиях. Например, о технологии дополнительного кадра. Впервые об этой проблеме заговорили в середине 20-х годов прошлого века, благодаря работам американского ученого Р. Фишера. Принцип действия дополнительного кадра довольно прост – как известно, кинопроектор показывает 24 кадра в секунду. Во время сеанса, зрителю в кинотеатре вместе с фильмом демонстрировался специально смонтированный 25-й кадр с дополнительной информацией рекламного характера. Естественно, что эта информация не воспринимается осознанно, но мозг на нее реагирует. По результатам эксперимента утверждалось, что после киносеанса зрители бросались покупать именно то, что в закодированном виде им и рекламировали с помощью 25-го кадра. После того, как эта история стала достоянием общественности, в США разразился жуткий скандал, использование 25-го кадра в политических или коммерческих целях было категорически запрещено, хотя применение этой технологии разрешено в научных, медицинских и педагогических целях. Но Вы можете дать гарантию, что Вас периодически не окучивают с помощью этой технологии? Неужто все такие честные? Что-то не верится. Но не обязательно применять технологию дополнительного кадра. Можно повлиять на человека и нормальным изображением. Необходимо лишь правильно подобрать цветовую гамму и комбинацию.
Если ежедневно и с умом вдалбливать людям, что вот это есть штука хорошая, а вот это нет, то в конце концов все (или большинство) так и будут думать. И не нужен никакой дополнительный кадр. Есть даже такое определение: подготовка общественного мнения, когда людям каждодневно вбивают в головы одну и ту же идею. Это очень тонкая технология.
Конечно, когда создавались кино, телевидение и компьютерные системы ни кто и не думал о таких последствиях. Но помните: дорога в ад выложена благими намерениями.
Но чегой-то я все о плохом да о плохом. Ведь применяют же виртуальную реальность и на пользу людям! Правда в основном это в промышленности и в медицине. Например, строители разрабатывают и проверяют свои постройки сначала на компьютерах, а в автомобилестроении многие модели сначала проходят виртуальные испытания. Это все снижает себестоимость и повышает надежность продукции. В медицине с помощью виртуальной реальности, созданной на компьютере, врачи лечат некоторые психические заболевания. Кроме этого, врач может делать реальную операцию на реальном пациенте при этом не видя его. При работе с виртуальной моделью, возможно с какой угодно степенью точности манипулировать объектами, рассматривать их в нужном ракурсе или изнутри. Кроме того, саму операцию можно делать на расстоянии от больного. В авиации применение виртуальных систем позволяет проводит безопасные тренировки для обучения персонала.
Давайте-ка подведем некоторую черту.
Сначала хорошее:
1. С помощью виртуальной реальности, созданной на компьютере, врачи лечат некоторые психические заболевания и проводят более точно операции.
2. В некоторых профессиях виртуальная реальность позволяет повысить свою квалификацию работникам, например, авиаторам, тем самым снижая риск во время авиаперелетов.
3. Снижает себестоимость и повышает надежность производимых товаров.
Теперь не хорошее:
1. Виртуальный мир предлагаемый телевидением и компьютерными играми насыщен насилием сверх всякой меры.
2. Появляется возможность, используя современные технологии, воздействовать на подсознание людей.
3. Телевидение и компьютеры предлагая свой, визуальный виртуальный мир, отучает людей думать.
4. Разъединение людей. Куда проще сидеть перед телевизором, чем куда-то там идти.
Может быть пора оторваться от монитора и взять в руки книжку да почитать. И лучше если это будет старая добрая классика, а не современный детектив!
Удачи.
Михаил Тычков