Мир Вам, дорогой Гость!
Пятница, 29.03.2024 (5771 от сотворения мира), 04:11
Главная | Регистрация | Вход


[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Херувим  
Форум » Творческий раздел » Статьи о творчестве » Книги о Гарри Поттере — христианские по своей природе? (мнения «за» и «против»)
Книги о Гарри Поттере — христианские по своей природе?
believerДата: Пятница, 30.01.2009, 03:54 | Сообщение # 1
Сообщений: 589
Статус: Offline
Книги о Гарри Поттере — христианские по своей природе?

Тема, предлагаемая здесь для обсуждения, связана с книгами о Гарри Поттере. Вы наверное слышали, что сама автор этих книг Джоанн Роулинг не скрывает очевидности религиозной темы в своих книгах. Кроме того, очень много людей уже высказалось и продолжает до сих пор высказываться как в пользу выдвигаемой христианской идеи автора, так и против.

Хотелось бы услышать и ваши мнения, уважаемые участники форума. Но прежде ознакомьтесь с этими высказываниями и взглядами на предлагаемый к обсуждению предмет.



"...и верующий в Него не постыдится."
 
believerДата: Пятница, 30.01.2009, 04:14 | Сообщение # 2
Сообщений: 589
Статус: Offline


Фото AP Images / Scholastic,
Matt Sayles

Автор известных по всему миру книг о Гарри Поттере Джоанн Роулинг наконец открыто заявила о христианской аллегории в своей последней книге «Гарри Поттер и Дары Смерти» — сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Christian Post.

Во время пресс-конференции в ходе своего «Тура открытой книги» в понедельник, британский автор рассказала репортёрам, что для неё религиозная тема в книге всегда была очевидной. Хотя Руолинг специально удерживалась от ссылок на какую-либо религию, чтобы скрыть конец истории.

«Для меня религиозные параллели всегда были очевидны, — сказала Руолинг. — Но я никогда не хотела говорить об этом, чтобы не дать людям зацепки и намёка на конец истории».

По всей видимости, последняя книга серии говорит о воскресении и жизни после смерти.

В «Дарах Смерти» Гарри посещает могилы своих родителей в Годриковой Лощине и видит две библейские ссылки на мемориальных плитах. «Последний же враг истребится — смерть» (1 Коринфянам 15:26) и «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матфея 6:21). Роулинг утверждает, что эти две цитаты могли бы резюмировать всю серию книг.

Сама Роулинг говорит, что до сих пор не может определиться, верит она в жизнь после смерти, или нет. «Если бы вы спрашивали меня об этом целую неделю, я бы, скорее всего, сказала «да» — я верю в жизнь после смерти. Но до сих пор я сражаюсь с этим. И думаю, это видно в моих книгах».

Джоанн Руолинг выросла в христианской англиканской семье и сейчас посещает Церковь Шотландии.

Не смотря на это, многие консервативные лидеры христиан строго критикуют её книги, утверждая, что она рекламирует колдовство и оккультизм.

«Гарри Поттер и Дары Смерти» — последняя книга в серии романов Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере вышла 21 июля 2007 года. С момента её выхода уже было продано 350 миллионов копий по всему миру.

19.10.2007 INVICTORY.ORG


"...и верующий в Него не постыдится."
 
believerДата: Пятница, 30.01.2009, 04:48 | Сообщение # 3
Сообщений: 589
Статус: Offline


Даниелла Тумминио, аспирантка Йельского университета (США), разработала учебный курс под названием "Христианское богословие и Гарии Поттер".

Тумминио использовала все 7 книг о Гарри Поттере для анализа в рамках христианской традиции таких тем как грех, зло и воскресение, сообщает CNN.

Она заявила, что постаралась таким образом выстроить свой курс, чтобы он "не был неправильно истолкован" и был хорошо понят кем-то, кто захочет преподавать богословие, используя его. "Я также хочу пояснить, что разработанный курс являлся попыткой критического исследования и не был похож на то, как если бы мы сидели целый день и разговаривали о том, какой же великой была Луна Лавгуд (одна из героинь роамна — ред.)", — заявила Тумминио.

По её мнению, тема воскресения изложена в седьмой части серии ("Гарри Поттер и реликвии смерти"): в конце книги Поттер становится "хозяином смерти" и "воскрешает" души своих родителей, крестного, Сириуса Блэка, и своего старого учителя Ремуса Люпина.

Кейт Террелл, студентка, посещающая "поттерианский" курс, сказала CNN, что "книги о Гарри Поттере делают богословие более лёгким для понимания".

Йельский опыт не является единственным на территории США — Джон Грейнджер, автор книги "Ища Бога в Гарри Поттере" и Джон Киллинджер, автор — "Бог, дьявол и Гарри Поттер", утверждают, что книги Роллинг содержат христианские аллегории на тему борьбы добра и зла. А такие известные американские вузы как университеты Джорджтауна, Либерти, Пеппердина и Стэнфорда уже давно предлагают свои студентам курсы, которые изучают романы о маленьком волшебнике с точки зрения литературоведения и истории.

Однако, подобные явления вызвали негативную оценку — многие семьи США объявили бойкот книгам Роллинг и запрещают своим детям читать её романы.

Мэтью Слик, сотрудник Общества апологетов США, заявил, что он, в принципе, не нашёл в романе о Поттере христианства. Тот же Слик отметил, что , в отличие от Поттера, христианские аллегории содержатся в "Хрониках Нарнии" Льюиса и "Властелине колец" Толкиена. В "Льве, колдунье и платяном шкафе" Льюиса, по словам Слика, "пусть и при помощи метафоры, но показано поражение зла от сил любви и правды Бога", чего не видно в книгах о Поттере.

Ричард Албанес, автор "Гарри Поттер, Нарния и Властелин колец: Что Вы должны знать о фантастических книгах и фильмах", также отвергает проведение параллелей между Толкиеном, Люисом и Роллинг. "Существует целое движение внутри христианства, когда люди пытаются доказать, что книги о Гарри Поттере являются романами с христианским содержанием. А это совершенная неправда", — заявил он в последнем интервью Broadcasting Network.

Он также посоветовал читателям, особенно родителям, быть рассудительными в выборе фантастических романов. "Мы не должны вырезать всё, что только возможно, но научиться отличать хорошее фэнтэзи от плохого", — сказал Албанес.

02.04.2008 Источник: Портал Богослов.Ru по материалам Christian Post


"...и верующий в Него не постыдится."
 
believerДата: Пятница, 30.01.2009, 06:03 | Сообщение # 4
Сообщений: 589
Статус: Offline


Фото с: harry-potter2.com

Книги о волшебнике с молниевидным шрамом и в очках завоевали сердца миллионов детей по всему миру и вдохнули новую жизнь в жанр детской литературы. На цикл Джоан Роулинг были написаны десятки пародий и подражаний, некоторые из которых также стали бестселлерами. Однако истории о похождениях молодого колдуна многими были восприняты как очередной удар оккультистов по христианской морали. Другие же, наоборот, назвали книги Роулинг истинно христианскими. О религиозном аспекте «поттеромании» рассуждает Роман Силантьев.

11 лет назад увидела свет первая книга из цикла о молодом волшебнике Гарри Поттере. Автором значилась никому ещё не известная английская писательница Джоан Роулинг. Сюжет книги не был слишком замысловатым: существует некий вымышленный, параллельный нашему мир волшебников — условно добрых и безусловно злых. В нём постепенно взрослеет молодой волшебник, которому с самого раннего детства предуготовано стать супергероем — а пока Гарри Поттер первую половину детства проводит в семье своей тёти, а потом переходит на обучение в средне-высшую школу волшебников Хогвартс. Там он находит новых друзей, с помощью которых ежегодно побеждает злого волшебника Волдеморта, убившего когда-то его родителей. В конце концов Волдеморта удаётся окончательно уничтожить, Гарри Поттер женится и наступает полный хэппи-энд (хотя и омрачённый гибелью нескольких положительных героев). В общем, классическая сказка для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Если бы не одно «но»…

Успех Гарри Поттера поистине оглушителен. Всего за несколько лет Роулинг стала миллиардершей, продав миллионы своих книг, а также права на съёмку семи фильмов — по одному на каждую из книг цикла. Придуманные Роулинг слова пополнили солидные словари, и, что самое главное — дети вновь потянулись к книгам, которые, казалось бы, уже сдали свои позиции перед валом видеоигр и мультиков.

По мере роста популярности Гарри Поттера встал вопрос о вероисповедании писательницы и её героев. Хотя Джоан Роулинг старательно обходила тему религии в своих книгах, некоторые важные намёки она все-таки сделала. Так, ученики Хогвартса отмечают Пасху и Рождество, к которым приурочены их каникулы. Название главного лечебного учреждения магической Англии — «Больница святого Мунго» — свидетельствует о почитании святых. Кроме того, из истории Сириуса Блэка, крёстного Гарри Поттера следует, что в мире волшебников практикуется Таинство крещения, причём именно в младенческом возрасте. Таким образом, можно сделать вывод, что положительные герои Джоан Роулинг по своему вероисповеданию были католиками, англиканами или православными. Причём в пользу католиков говорит ещё факт вероисповедания самой Роулинг, оказавшейся представительницей этой не самой любимой в Англии конфессии.

С другой стороны, из книг о Гарри Потере видно, что те из обделённых магическими способностями англичан, кто знает о существовании условно-параллельного мира, относятся к его обителям недружелюбно и не видят в них единоверцев. Главной причиной этого является присущий волшебникам, а точнее, колдунам и ведьмам расизм. Действительно, маги демонстративно презирают простых людей, уничижительно именуя их «магглами» (т.е. недочеловеками). Впрочем, внутренний расизм им тоже не чужд — колдуны делятся на «чистокровных» — потомственных магов и «маглорожденных» — происходящих из обыкновенных человеческих семей. Кроме того, простым людям от колдунов пользы нет никакой, а вот вред они приносят — как вследствие неудачных магических экспериментов, так и путём сознательного геноцида, который периодически устраивают особо злобные маги типа Волдеморта.

Из всех христианских конфессий первой свою реакцию на книги Роулинг озвучила Католическая Церковь. В апреле 2003 года ватиканский прелат Питер Флитвуд заявил, что не видит причин волноваться из-за серии книг о Гарри Поттере. «Эти книги не противоречат христианской морали», — подчеркнул он. Впрочем, в том же году будущий папа Римский Бенедикт XVI осудил книги Роулинг, выразив суждение, что «тонкий искус книг о Гарри Поттере может глубоко исказить христианское начало в неокрепших душах».

В итоге мнения христиан о цикле разделились. Одни из них изымали книги из школьных библиотек как пропагандирующие оккультизм, а другие приветствовали как образец настоящей христианской сказки. Из православных структур первой на Гарри Поттера отреагировала митрополия Дидимотиху Элладской Православной Церкви, которая выпустила специальное заявление против повального увлечения Поттером среди юных читателей и зрителей.

Феномен Гарри Поттера, конечно, не обошёл стороной и Россию. Поттеромания в нашей стране носит более лёгкие формы, чем, например, в Западной Европе, однако большая часть российских детей и подростков всё-таки приобщилась к приключениям перспективного колдуна в очках и зигзаговидным шрамом на лбу. Православная общественность расценила это увлечение по-разному. С одной стороны, положительные герои Роулинг ходили с волшебными палочками, летали на мётлах, гадали на кофейной гуще, дружили с мелкой нечистью типа домашних эльфов и варили на уроках алхимии гнусные на вид эликсиры — а с другой стороны, вели целомудренный образ жизни, крепко дружили друг с другом и не только не занимались тёмной магией, но, даже напротив, активно боролись с её адептами.

Первые статьи о поттеромании носили резко критический характер. Детские психологи Т.Л. Медведева и И.Я. Шишова, сами написавшие детскую пьесу «Повелитель трав» по мотивам совсем нехристианских китайских сказок, объявили Гарри Поттера особо опасным для подрастающего поколения явлением. В своей статье «Гарри Поттер: стоп. Попытка экспертизы» они даже привели несколько случаев отхода детей от Церкви вследствие увлечения молодым колдуном. Ещё дальше пошла правозащитница из Тарусы Тамара Квитковская, потребовавшая возбудить уголовное дело по обвинению в религиозном экстремизме и вовлечению детей в религиозные объединения сатанинского типа в отношении книги «Гарри Поттер и тайная комната». Московская городская прокуратура, правда, не нашла оснований для возбуждения дела, однако дополнительную рекламу Поттеру этот случай все-таки сделал. С ними солидаризировался и иеромонах Анатолий (Берестов), сравнивший выпуск книг о Гарри Поттере с «граничащим с геноцидом явлением». Впрочем, существовала и альтернативная точка зрения на этот вопрос.

Самый популярный православный публицист диакон Андрей Кураев, предметно ознакомившись с доводами «за» и «против», горой встал на защиту Джоан Роулинг, посвятив реабилитации мальчика-со-шрамом целую книгу «Гарри Поттер: между анафемой и улыбкой». Приведя целый ряд серьёзных аргументов в защиту своей позиции, Кураев даже предложил изъять из школьной программы роман «Мастер и Маргарита», заменив его на книги Роулинг.

«Есть известная поговорка: "Глупым наполовину сделанную работу не показывают". Это касается, конечно, и многолетней эпопеи с мальчиком. После выхода седьмого тома всё стало окончательно ясно, а Дж. Роулинг, в том числе в последующих интервью, расставила все точки над i. В дайджесте её американских интервью, опубликованном в "Комсомольской правде", Роулинг говорит следующее: в седьмом томе для любого грамотного человека очевидно, что там цитируется Евангелие. Это надписи на могиле семьи Дамблдоров"Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше", и на могиле семьи Гарри Поттера — "Последний враг упразднится — смерть".

Роулинг говорит, что эти две надписи резюмируют весь сериал, практически это смысл всей "поттерианы". Далее она говорит, что параллели с Евангелием вполне очевидны, и она с самого начала знала, что в конце концов случится с Гарри. Просто в предыдущих шести романах не хотела об этом говорить. Христианство там не упоминается не потому, что она боялась вставлять религиозные мотивы в детскую книжку; просто поклонники Поттера могли бы раньше времени понять, куда ветер дует. Роулинг в этих интервью говорит, что она — прихожанка католической церкви, и то, что некоторые из католиков выступают против её книг, для неё это болезненно», — так диакон резюмировал свои исследования этого феномена.

После вмешательства Кураева ситуация изменилась в пользу английской писательницы. Многие священники солидаризировались с его позицией и число положительных рецензий на поттериану постепенно превысило число критических отзывов. В итоге книги о Поттере даже стали использоваться для катехизации — в одной из воскресных школ Уфимской епархии написан сценарий двух христианских спектаклей о Поттере, принявшем Православие. В пользу Роулинг свидетельствовало также то обстоятельство, что её главными конкурентами на рынке западной детской литературы стали книги Филиппа Пулмана и Йона Колфера. Действительно, на фоне юной богоборки Лиры Белаквы и малолетнего преступного гения Артемиса Фаула Гарри Поттер выглядел едва ли не образцовым с христианской точки зрения героем.

Следует полагать, что место книг о Гарри Поттере находится где-то между душеполезной и душевредной литературой. Чему они научат ребёнка — зависит исключительно от родителей, которые могут либо заострить внимание своего чада на магическом антураже и купить ему набор начинающего алхимика, либо отталкиваться от широко присутствующих в цикле христианских мотивов. Что, впрочем, верно и для подавляющего большинства других детских книг — ведь при желании из «Трёх мушкетеров» можно вынести идею о пользе пьянства, блуда и государственной измены, а «Три толстяка» и «Граф Монте-Кристо» открыто полемизируют с заповедью о прощении врагов. Конечно, сам накал полемики вокруг Гарри Поттера неприятно поражает — временам создается впечатление, что для некоторых людей чин отрицания «богохульного колдуна в очках» сравнялся по значимости с чином отрицания сатаны.

Помимо яростных споров на околобогословские темы, «Гарри Поттер» породил десятки пародий и подражаний. В России самыми известными из них стали циклы Дмитрия Емца о Тане Гроттер и Мефодии Буслаеве, трилогия Жвалевского и Мытько о Порри Гаттере, а также цикл «Огненный факультет» Алекса Коша. По тиражам безусловным лидером среди них стал Дмитрий Емец.

Истории о школе трудновоспитуемых маленьких волшебников на острове Буян, живущих в гораздо более сказочном мире, чем Гарри Поттер, но при этом родившихся в современной России, поначалу откровенно пародировали книги Роулинг, однако постепенно стали полностью самодостаточным циклом. Емец сумел изобрести новый жанр — хулиганское фэнтези, герои которого ведут себя в стиле немного повзрослевшего носовского Незнайки — летают на пылесосах и вениках, дружат с привидением поручика Ржевского и завучем Медузией Горгоновой, воюют со злой волшебницей Чумой-дель-Торт и незадачливыми натовскими магами во главе с Кощеем Бессмертником. При этом под разудалым стебом скрываются хорошо выписанные характеры героев, которые постепенно взрослеют и становятся серьёзней.

При этом создается впечатление, что писатель просто заманивает маленьких читателей магическим антуражем, чтобы затем донести до них извечные христианские истины. В 13-ой книге о Тане Гроттер прямо говориться, что магия есть иллюзия всемогущества, а её деление на чёрную и белую служит лишь для обмана простаков. И что магия не может защитить от зла. Завершается эта книга тем, что один из главных героев сознательно отказывается от магического дара, а его наставник произносит весьма показательную речь: «Я учил вас ратной магии, убеждённый, что она пригодится против сфинкса — и что же? Мегара победили не запретные слова, а отказ от магии и всемогущества. А раз так, то не только сфинкс будет побеждён этим!».

В мире Тане Гроттер живёт и другой герой Емца Мефодий Буслаев, рождённый наследником мрака, но перешедший на сторону света. Действие книг о Буслаеве происходит в Москве начала 21 века, вследствие чего их жанр определяется уже как хулиганское городское фэнтези. Война между добром и злом ведётся уже на другом уровне, в основном с помощью холодного и акустического оружия. И здесь Емец пользуется схожим приёмом: из цикла о Мефодии Буслаеве можно узнать, что нечисть не переносит слово «спасибо», что все лидеры сект находятся в услужении у сил мрака, что нельзя быть теплохладным или вести борьбу со злом в максимально комфортных для себя условиях.

Герои Емца не молятся и не ходят в храм — ведь, по его мнению, «упоминание Таинств, креста, Церкви, молитв имеет право существовать только в реалистических жанрах». «Когда же всё это прокрадывается в фэнтези — это губительно» — справедливо отмечает писатель, особо подчёркивающий, что следует опасаться смешения магии и Православия. Сам же Емец определяет себя как человека воцерковленного, о чём свидетельствуют и его многочисленные статьи и книги о русских святых, публиковавшиеся в том числе и на ведущих православных сайтах.

Впрочем, только пародиями и подражаниями Роулинг дело не ограничилось. Так, считается, что сериал «Юлиана» писательницы Юлии Вишневской был задуман как православный ответ Гарри Поттеру. Но, бесспорно, самым ярким «православным антипоттером» стала агрессивно рекламировавшаяся книга Никоса Зерваса «Дети против волшебников» и два её продолжения: «Кадеты точка ру» и «Греческий огонь». Автор (а, точнее, авторы) «Детей» в своих книгах ведут острую полемику не только с Джоан Роулинг, но и с Толкиеном, Льюисом, Набоковым, Булгаковым, Емцом, а также рядом православных учёных, выведенных в книге под коллективным псевдонимом «профессора теологических наук Осипа Куроедова», который «жутко интересно рассказывал про тяжёлый рок и про христианский смысл книги "Мастер и Маргарита"».

Никос Зервас категорически не согласен с Емцом в том, что следует бояться смешения магии и Православия. В его мире есть и афонские старцы, и боевые маги на мётлах. А также много чего ещё — полёты на мини-вертолётах и заплывы на атомных подлодках, угоны вражеских «Стелсов» и ракетно-бомбовые удары по волшебным замкам, борьба с чеченскими и албанскими террористами, профессиональными диффаматорами и прочей нечистью. Главные положительные герои Зерваса — православные, но невоцерковленные люди, которые на своих ошибках учатся молиться и не грешить.

Читать первую книгу довольно интересно — действие в ней развивается динамично, хотя и слишком гротескно. Присутствует немало шуток, в том числе и удачных.

А вот продолжения «Детей против волшебников», повествующие о борьбе с антирусскими политтехнологами и их пособниками в современной Москве, получились откровенно скучными и по сравнению с первой частью трилогии не вызвали и десятой доли былого резонанса. В итоге многие критики отметили, что сама идея книг Зерваса вполне удачна, однако её исполнение, мягко говоря, далеко от идеала.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что если Джоан Роулинг искренна в своих признаниях, то она создала принципиально новый тип детской христианской литературы — литературу для детей постхристианского западного мира. Мира, чьи законодатели моды готовы выхолостить даже эпическую «Нарнию» Клайва Стейплза Льюиса, из политкорректных соображений удалив из неё все аллюзии к Священной истории. Так уж получилось, что сейчас быть христианином не модно, как не модно пропагандировать христианские ценности в детских книгах. Конечно, писать такие книги никто не запрещает, однако шансов выйти за пределы воцерковленной аудитории у них нет — таковы законы современного рынка. Но Роулинг обошла эти законы, создав криптохристианский цикл детских книг. Она сильно рисковала — ведь христианству глубоко чужд эзотеризм, и христиане за экзотическим антуражем могли и не увидеть того, что хотел сказать автор. Этот метод роднит её с Михаилом Булгаковым, истинный замысел которого в романе «Мастер и Маргарита» смогли найти только самые дотошные исследователи.

Сознательно или же по наитию, но примеру Булгакова и Роулинг последовал и Дмитрий Емец, настолько тонко и ненавязчиво вложивший в свои книги православную мораль, что можно только восхититься глобальностью и ювелирным исполнением его замысла. «Я написал "Таню Гроттер" — 13 книг, и вот сейчас заканчиваю сериал о "Мефодии Буслаеве". Но назвать эти книги "православной литературой" у меня язык не повернётся. Я считаю, что это юмористическое фэнтези с элементами абсурдной литературы и пародии. В общем, просто весёлые книги. Дай Бог, чтобы они оказались не вредными, никого не совращающими и хотя бы немного двигающими читателя в правильном направлении», — скромно признаётся сам Емец.

В заключение хотелось бы высказать дерзкое предположение, что именно Гарри Поттер стал главным стимулом для развития современной православной детской литературы. Подражание, высмеивание или критика мира Джоан Роулинг уже породили десятки книг, и хотелось бы надеяться, что хотя бы некоторые из них станут классикой жанра.

15.01.2009 Источник: Портал Богослов.Ru


"...и верующий в Него не постыдится."
 
believerДата: Пятница, 30.01.2009, 06:22 | Сообщение # 5
Сообщений: 589
Статус: Offline


Для противовеса и разъяснения заметки «Книги о Гарри Поттере являются в основе своей христианскими» публикую свой перевод аргументов против Поттера немецкой писательницы Габриэллы Кюби, которая написала книгу «Гарри Поттер — добро или зло?» и с которой переписывался кардинал Ратцингер (сейчас это папа Римский Бенедикт XVI):

1. Гарри Поттер представляет собой глобальный долгосрочный проект по изменению культуры. То, что ранее сдерживало молодое поколение от магии и оккультного разрушается. Таким образом, побеждённые Христианством силы возвращаются в общество.

2. Хогвартс, школа магии и колдовства, — это закрытый мир насилия и ужаса, мир проклятий и чар, мир расистской идеологии, мир кровавых жертвоприношений, мир гадостей и одержимости. Там присутствует атмосфера постоянной угрозы, которой не может избежать молодой читатель.

3. Хотя Гарри Поттер вначале возникает для борьбы против зла, но, на самом деле, сходство между ним и Волдемортом, отъявленным злодеем-противником в этой истории, становится все более и более очевидным. В пятой книге, Гарри одержим Волдемортом, что приводит к проявлению симптомов распада личности.

4. Мир людей унижается, а мир ведьм и колдунов возвеличивается.

5. Там нет никакого положительного трансцендентного измерения. Всё сверхъестественное имеет только демонический характер. Божественные символы извращены.

6. Гарри Поттер — это не современная сказка. В сказках колдуны и ведьмы однозначно представляют зло. Герой побеждает их силу проявляя добродетель. Во вселенной Гарри Поттера нет персонажа, который целенаправленно стремится к добру. В хороших (казалось бы) концовках присутствует и плохой смысл.

7. Возможности (молодого!) читателя к различению добра и зла блокируются через эмоциональную манипуляцию и интеллектуальную путаницу.

8. Это нападение на молодое поколение, игриво завлекающее его в мир колдовства и волшебства и наполняющее воображение молодёжи образами мира, в котором господствует зло и из которого нельзя сбежать. Но напротив, он изображён крайне привлекательным.

9. Те, кто ценит плюрализм мнений должны противостоять практически непреодолимой силе этого давления, которое достигается за счёт гигантского корпоративного и мультимедийного блицкрига и проявляет элементы тоталитарной промывки мозгов.

10. Поскольку с помощью книг о Поттере вера в любящего Бога систематически разрушается (даже уничтожена во многих молодых людях) через фальшивые «ценности» и издевательство над иудео-христианской истиной, представление этих книг в школах — это проявление нетерпимости. Родители не должны соглашаться с тем, чтобы их детям внушали идеи книг о Поттере по соображениям веры и совести.



"...и верующий в Него не постыдится."
 
Форум » Творческий раздел » Статьи о творчестве » Книги о Гарри Поттере — христианские по своей природе? (мнения «за» и «против»)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Наш портал можно найти на сайтах, баннеры которых вы видите ниже

Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Маранафа: Библия, чат, христианский форум, знакомства, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru