В мартовском номере "Психологического бюллетеня", издания Американской психологической ассоциации, опубликовано исследование, где утверждается, что видеоигры, где много насилия, развивают у игроков склонность к насилию в мыслях, манерах и поступках, и ничем не способствуют общественно-приемлемому поведению.
Психолог Крэг Андерсон из Университета Айовы, и его коллеги проанализировали данные исследований, выполненных в США, Европе и Японии. Их интересовало воздействие сюжетов игр на людей восточной и западной культуры, на мужчин и женщин, на представителей разных поколений. Их выводы несколько расходятся с результатами их предшественников.
Исследователи приходят к выводу, что склонность к жестоким играм прямо связана с агрессивным поведением, внутренней склонности к агрессии и вспышкам агрессивности.
Кристофер Фергюсон и Джон Килберн с кафедры криминалистики и прикладных наук о поведении Техасского международного университета несколько корректируют выводы Андерсона. Они считают, что связь между характером игр и поведением игроков довольно слаба, если вообще существует. Отмечается, в частности, что в последние десятилетия – когда видеоигры и распространились по миру – уровень преступности в развитых странах снизился.