Мир Вам, дорогой Гость!
Пятница, 27.12.2024 (5771 от сотворения мира), 00:13
Главная | Регистрация | Вход


[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Херувим  
Человек?
ChristianДата: Воскресенье, 06.02.2011, 09:57 | Сообщение # 1
Сообщений: 1771
Статус: Offline
Название: «Человек Иисус Христос и некоторые вопросы Божьего домостроительства»
Тема: богословская литература
Авторы: Павленко С.Б., Поляков А.В.
Редакция: Шепетов Ю.А.
Корректура: Полякова Е.А., Сокур О.Д.

Определение человека авторами брошюры:
«Человек Иисус Христос и некоторые вопросы Божьего домостроительства».

Часть 1.

Человек?

....Много раз приходилось быть свидетелем следующего теологического недоразумения. На вопрос: «Верите ли вы, что Иисус Христос - это человек?» собеседник, не задумываясь даже, с неподдельным возмущением на лице восклицает: «Ну конечно же!». Но через 2…3 секунды, видимо, услышав собственными ушами то, что он сам сказал, извиняющимся тоном уточняет: «Э-э-э, ну …. Почти как человек. Да, почти как человек.»
Разница между «человек» и «почти человек» не требует особо просветлённого разума. Пойдёт ли девица замуж за «почти человека»? Если в вашем браке родится «почти человек» – это как? «Почти человек» – это «недочеловек» или «сверхчеловек»? Это 42 хромосомы или 36? Это белковая жизнь или кремниевая? Это спасение или «почти спасение»? Я, честно говоря, предпочёл бы спасение, без всяких «почти»!
Вы верите, что Иисус из Назарета, прозываемый Христом, - это человек?
Вы верите, что Иисус из Назарета, прозываемый Христом, это полностью точно такой же человек, как и апостол Павел, как и апостол Пётр, как и вы сейчас?
Ещё раз повторю – ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ по своей природе, по своему естеству, по своей сути??? Да или нет? Или всё-таки «почти»?

Чтобы не толочь воду в ступе, давайте, как во времена средневековых университетских теологических диспутов, определимся в том, что всё-таки включает в себя термин «человек»
Человек:
1. Сотворён из праха земного.
2. Рождается от женщины и имеет предков (Адам и Ева).
3. Имеет возраст (младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость).
4. Подвержен болезням.
5. Имеет 5 органов чувств (осязание, обоняние, зрение, слух, вкус).
6. Чувствует голод, стыд, боль, страх, удовольствие, надежду, любовь и пр.
7. Ходит в туалет.
8. Имеет инстинкты (размножения, самосохранения и пр.)
9. Имеет первичные и вторичные половые признаки.
10. Хромосомный набор состоит из 23 пар диплоидных хромосом (всего 46 хромосомы)
11. Имеет группу крови (I, II, III или IV)
12. Имеет темперамент (флегматик, меланхолик, холерик, сангвиник)
13. Нуждается во сне и в отдыхе.
14. Нуждается в Боге и в богопоклонении
15. Умирает от болезней, старости или несчастных случаев.
16. Имеет человеческий дух, тело и душу.
17. Подвергается искушениям со стороны Дьявола и ангелов его.
18. Имеет национальную и расовую принадлежность.
19. Имеет в себе закон греха и смерти
20. После смерти его душа направляется либо в ад, либо в рай.

Можно много ещё каких отличительных черт человека привести, но они не будут необходимыми для нашего изложения (например: «Человек – это птица без перьев с плоскими ногтями» (Платон)).
Не все из вышеприведенных аксиом являются очевидными для верующих, если это касается человека Иисуса Христа....


Хочешь изменить мир - начни с себя!
 
ChristianДата: Воскресенье, 06.02.2011, 10:00 | Сообщение # 2
Сообщений: 1771
Статус: Offline
Это тема созданная для всех.... здесь мы можем высказаться о том, правильно ли рассуждают авторы брошюры «Человек Иисус Христос и некоторые вопросы Божьего домостроительства», в определении: "Что такое человек?"
Видим ли мы Библейское определение в перечисленном выше списке? Истинно ли такое определение?


Хочешь изменить мир - начни с себя!
 
rassvetДата: Понедельник, 07.02.2011, 15:06 | Сообщение # 3
Сообщений: 401
Статус: Offline
человечность Христа представленна искажённо. Христос конечно человек, но не такой как мы, потому Ангел и сказал Марии, что "рождаемое в тебе от Духа Святого и СВЯТЫМ будет Он" во чреве уже "ОТДЕЛЕННЫЙ ОТ ГРЕШНИКОВ" как Павел и говорит о первосвященнике Христе.
Плоть Его, о ней сказано что будет иметь "ПОДОБИЕ ГРЕХОВНОЙ ПЛОТИ" но не написано что Он будет в греховной плоти как у нас, и "подобие" не есть оригинал, это первоклашке понятно.
Что мы имеем? Имеем Христа во плоти Человека, который мог согрешить как и первый Адам, но не согрешил. Первый Адам был сотворен от Бога и не знал греха и искушений, но согрешил. Адам мог умереть по плоти как и Христос мог умереть, верю, но Адам жил благодаря ДЕРЕВА ЖИЗНИ, которое поддерживало его вечность, а так Адам не был вечен, вкушая от Жизни он жил, как был отлучен, он умер. Так и Христос, живя Отцом Он жил бы вечно и не старел бы, но Бог дал Ему вкусить за нас наши грехи и беззакония, потому Он умер за нас, вместо нас за грехи наши.
Ели бы Христос не взял грехи наши Он бы не состарелся и не умер бы! Почему? Да потому что ни ад ни могила не могли Его удержать даже когда Тот взял наши грехи, в третий день Он воскрес. Иисус говорил о своей смерти как необходимости для нас а не Его. А так, Он был прежде чем был Авраам, бы и есть и грядёт.
Можно говорить многое по этому поводу, но для разумного и этого достаточно, а глупые будут верить всякой лжи.
 
EgorДата: Среда, 16.02.2011, 13:55 | Сообщение # 4
Сообщений: 444
Статус: Offline
Quote (Christian)
Видим ли мы Библейское определение в перечисленном выше списке? Истинно ли такое определение?

Насколько видно, автор книги подошел НЕГРАМОТНО к понятию слова - человек -
А теперь давайте с конкретизируем понятие этого слова - человек. Человек может быть непорочным(святым), а может быть порочным(греховным) от рождения.

А вот теперь с этой правильной позиции посмотрим что говорит Автор книги.

Итак:

Quote (Павленко С.Б., Поляков А.В.)
....Много раз приходилось быть свидетелем следующего теологического недоразумения. На вопрос: «Верите ли вы, что Иисус Христос - это порочный человек?» собеседник, не задумываясь даже, с неподдельным возмущением на лице восклицает: «Ну конечно же!». Но через 2…3 секунды, видимо, услышав собственными ушами то, что он сам сказал, извиняющимся тоном уточняет: «Э-э-э, ну …. Почти как порочный человек. Да, почти как порочный человек.»

Разница между «порочный человек» и «почти порочный человек» не требует особо просветлённого разума...

Вы верите, что Иисус из Назарета, прозываемый Христом, - это порочный человек?
Вы верите, что Иисус из Назарета, прозываемый Христом, это полностью точно такой же порочный человек, как и апостол Павел, как и апостол Пётр, как и вы сейчас?
Ещё раз повторю – ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ по своей природе, по своему естеству, по своей сути??? Да или нет? Или всё-таки «почти»?

Ну теперь вы видите где обман? Автор книги УБРАЛ ОДНО СЛОВО из БИБЛИИ, где сказано, Лука 1:35.. посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Автор книги убрал слово: Святым. И оставил слово человек.

Чтобы быть подобным нам, нужно, если добавить пункты:
21. Быть зачатым и рожденным во грехе
22. Желание грешить.
23. Знать что такое грех.
24. И т.д.

Но насколько мы видим из Писания, Иисус не был зачатым и рожденным во грехе.
У Него не было желания греха. Ибо Он не был искушем грехом, потому что Он не знал греха.

И в заключении можно задать Автору вопрос: БЫЛ ЛИ АГНЕЦ ПОРОЧНЫМ как мы?

Так вот мы видим, что Библия говорит, что Агнец был не порочным. Иисус был не порочным человеком. НО ЧЕЛОВЕКОМ КАК МЫ. Он был нам родственником, так как пришел через женщину. ОДНАКО не имел греха, однако был НЕ ПОРОЧНЫМ. Бог спрятал эту тайны от дьявола. И дьявол думал, что Иисус как и все остальные. Но Он не был как все, но из-за всех, Он СТАЛ как они. Потому что ОН был Богом.

 
ChristianДата: Суббота, 19.02.2011, 20:47 | Сообщение # 5
Сообщений: 1771
Статус: Offline
Я благодарю каждого, кто проявил интерес к этой теме. В свою очередь, хочу так же высказать, свое видение, Библейского понимания о человеке.


Человек.

Любое, малейшее отклонение в начале пути, влечет за собой, огромное удаление от истинной цели в конце. Каждый раз, когда люди отклонялись от Библейского пути, они впадали, в различные ереси и лжеучения.
Для нас с вами, очень важно понять: "что значит слово «человек»?", потому, что брошюра «Человек Иисус Христос и некоторые вопросы Божьего домостроительства» начинается именно с рассмотрения этого вопроса. Определение «человека», изложенное в первых главах брошюры, задает тон всему последующему изложению. Представление «Что такое человек?», авторами книги, отражает, прежде всего, их представление о самих себе, а так же, их видение Писания.

Для начала, мы рассмотрим некоторые представления о «человеке» от древности и до наших дней, чтобы понять, как человек оценивал самого себя, какое у него было виденье о самом себе и как впоследствии это представление, сформировалось в «учение о человеке».

Представление о "человеке" философами.

Человечество издавна задавалось вопросом: "Что такое человек?" Многие философы описывали человека по разному, например:

Quote (Представления о человеке)
Человек - политическое животное. (Аристотель)
Человек - существо без перьев, двуногое, с плоскими ногтями. (Платон)
Человек - общественное животное, которое не выносит своих сородичей. (Делакруа)
Человек - единственное животное, знающее, что его ожидает смерть, и единственное, которое сомневается в её окончательности. (Хокинг)

Это список можно было бы продолжить, но мы остановимся на этом.

Определение "человека" в научном мире.

В наш век технического прогресса, повсеместно распространена, эволюционная теория о происхождении человека. Об этой теории, людей учат с раннего детства, прививая, со школьного возраста, понятие о человеке, как о потомке животного.

Quote (История возникновения мировой цивилизации. )
В 1739 шведский естествоиспытатель Карл Линней в своей Системе природы (Systema Naturae) классифицировал человека – Homo sapiens – как одного из приматов. С тех пор среди некоторых учёных не возникало никаких сомнений в том, что именно таково место человека в зоологической системе. Эта система охватывает все ныне живущие формы едиными классификационными отношениями, основанными, главным образом, на особенностях анатомического строения. В этой системе приматы образуют один из отрядов в составе класса млекопитающих и разделяются на два подотряда: полуобезьяны (в их число входят лемуры и долгопяты) и высшие приматы. К последним относятся обезьяны (обезьяны Старого света, т.е. мартышкообразные, и обезьяны Нового света), человекообразные обезьяны (гиббоны и крупные человекообразные обезьяны – орангутан, гориллы, шимпанзе) и человек.
Научная классификация в настоящее время состоит в следующем:
Царство: Животные
Тип: Хордовые
Класс: Млекопитающие
Отряд: Приматы
Семейство: Гоминиды
Род: Люди (Homo)
Виды:
Человек умелый (Homo habilis),
Человек рудольфский (Homo rudolfensis),
Человек работающий (Homo ergaster),
Человек прямоходящий (Homo erectus),
Человек флоресский (Homo floresiensis),
Человек-предшественник (Homo antecessor),
Человек гейдельбергский (Homo heidelbergensis),
Человек неандертальский (Homo neanderthalensis),
Человек родезийский (Homo rhodesiensis), (Homo cepranensis),
Человек грузинский (Homo georgicus),
Человек разумный (Homo sapiens).
Подвиды Человека разумного:
Человек разумный старейший (Homo sapiens idaltu),
Человек разумный разумный (Homo sapiens sapiens).

Такое представление о человеке, породило в сознании людей, представление, что с физической смертью, заканчивается существование и самого человека.


Для меня, конечно, было совершенно непонятным и необоснованным, найти в богословской брошюре «Человек Иисус Христос и некоторые вопросы Божьего домостроительства» похожее определение (эволюционную классификацию), не только обычного человека, но и Человека Иисуса Христа.

Quote (выдержка из книги «Человек Иисус Христос и некоторые вопросы Божьего домостроительства»)
....Как и всякий человек (тип – хордовые, класс – млекопитающие, подкласс – приматы, вид – Homo sapiens), человек Иисус Христос нуждался в том, чтобы принимать пищу, т.е. кушать....

Это, в определенной степени показывает нам, образ мышления авторов.


Хочешь изменить мир - начни с себя!
 
ChristianДата: Суббота, 19.02.2011, 20:48 | Сообщение # 6
Сообщений: 1771
Статус: Offline
Определение "человека" в брошюре «Человек Иисус Христос и некоторые вопросы Божьего домостроительства».

Авторы брошюры, составили целый список, чтобы показать, что включает в себя, их представления о «человеке»:

Quote (Павленко С.Б., Поляков А.В.)
Чтобы не толочь воду в ступе, давайте, как во времена средневековых университетских теологических диспутов, определимся в том, что всё-таки включает в себя термин «человек»
Человек:
1. Сотворён из праха земного.
2. Рождается от женщины и имеет предков (Адам и Ева).
3. Имеет возраст (младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость).
4. Подвержен болезням.
5. Имеет 5 органов чувств (осязание, обоняние, зрение, слух, вкус).
6. Чувствует голод, стыд, боль, страх, удовольствие, надежду, любовь и пр.
7. Ходит в туалет.
8. Имеет инстинкты (размножения, самосохранения и пр.)
9. Имеет первичные и вторичные половые признаки.
10. Хромосомный набор состоит из 23 пар диплоидных хромосом (всего 46 хромосомы)
11. Имеет группу крови (I, II, III или IV)
12. Имеет темперамент (флегматик, меланхолик, холерик, сангвиник)
13. Нуждается во сне и в отдыхе.
14. Нуждается в Боге и в богопоклонении
15. Умирает от болезней, старости или несчастных случаев.
16. Имеет человеческий дух, тело и душу.
17. Подвергается искушениям со стороны Дьявола и ангелов его.
18. Имеет национальную и расовую принадлежность.
19. Имеет в себе закон греха и смерти
20. После смерти его душа направляется либо в ад, либо в рай.


Хочешь изменить мир - начни с себя!
 
ChristianДата: Суббота, 19.02.2011, 20:51 | Сообщение # 7
Сообщений: 1771
Статус: Offline
Определение "человека" в Библии.


В Библейском тексте, в книге Бытие 1-ой главе 26-ом, 27-ом стихах, мы находим самое первое упоминание слова "человек".
Quote ((Быт.1:26))
Сказал וַיֹּאמֶר Бог אֱלֹקִים сотворим נַעֲשֶׂה человека אָדָם в образе בְּצַלְמֵנוּ по подобию כִּדְמוּתֵנוּ ...


Этот текст, показывает нам, что человек - это, прежде всего творение Божье, поэтому понятие о человеке, мы сможем найти, только у Творца самого человека...

Quote ((Быт.1:27))
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его...


Слово "человек" по древнееврейски "אדם" - это "адам". В данном конкретном случае, это не имя собственное (которое используется без артикля), а нарицательное обозначение человека, равно применимое и к мужчине и к женщине. Этимология слова "адам" точно не известна. Есть несколько версий происхождения этого слова: адамэ, адамах, едом. Я лишь приведу одну из них, которая, на мой взгляд, наиболее отражает изначальный смысл этого слова.
Полагают, что слово "человек" или же "адам" произошло от слова "адамэ" - что означает: "(я) уподоблю". В Библейском тексте, этот глагол, так же используется, когда упоминается, с чем сравнивается человек.

Подведем небольшой итог сказанному:

Quote ((Иакова 3:9))
...человеков, сотворенных по подобию Божию...


Как и сам Библейский тест, так и этимология слова, представляют нам "человека", как "уподобленное Богу творение"...

Человек = уподобленное Богу творение


Хочешь изменить мир - начни с себя!
 
ChristianДата: Суббота, 19.02.2011, 20:53 | Сообщение # 8
Сообщений: 1771
Статус: Offline
Сравнение Библейского понятия о "человеке" с тем, что мы видим в брошюре.

Теперь посмотрим, что об этом говорят авторы брошюры:

Quote (Павленко С.Б., Поляков А.В.)
Человек: 1. Сотворён из праха земного.

Этот, самой первый пункт в брошюре, явно искажает смысл Библейского повествования. Человек не был сотворен из праха земного, а создан из праха земного (позднее, мы подробней рассмотрим, что означает в нашем тексте, слово "создан"). Вот что написанно в Библии:

Quote ((Быт.1:27))
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его...

Человек был сотворен по образу Самого Творца. Здесь вообще нет никакого упоминания о материале, из которого он был сотворен. Когда Бог сотворил человека по Своему образу - это не был "почти человек" или "получеловек"или "несовершенный человек", о таких определениях, в Библейском тексте, нету даже и приблизительного упоминания. Это был самый настоящий ЧЕЛОВЕК, в прямом смысле этого слова - именно такой, какой и был изначально задуман Творцом.


Хочешь изменить мир - начни с себя!
 
ChristianДата: Суббота, 19.02.2011, 22:07 | Сообщение # 9
Сообщений: 1771
Статус: Offline
Различия между Бытие 1:27 и Бытие 2:7.

Дальнейшее упоминание о человеке, мы находим в Бытие 2 гл. 7 стих:

Quote ((Бытие 2:7))
И создал Господь Бог человека из праха земного...

Хочу обратить ваше внимание, на различия, в повествовании о человеке, между Бытие 1:26-27 и Бытие 2:7.

Quote (Русский Синоидальный перевод Библии:)
1) Бытие 1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему...
2) Бытие 2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного...

В обоих случаях употребляются разные глаголы: в первом случае глагол "СОТВОРИЛ", во втором "СОЗДАЛ". Хотя эти глаголы синонимичны в русском языке, но переводчики не случайно перевели, поставив в этих местах, два разных глагола. Это было сделано потому, что в оригинале, в этих местах, находятся, совершено разные по смыслу, слова.

Это же самое, мы наблюдаем и в английском переводе Библии.

Quote (Английский перевод короля Иакова:)
1) Бытие 1:27 So God created man in His own image...
2) Бытие 2:7 And the Lord God formed man of the dust of the ground...

Глагол created - это "творить", "создавать"....
Глагол formed - это "придавать форму", "принимать форму", "формировать"...

Quote (Тора в оригинале:)
1) Бытие 1:27 ויברא אלהים את-האדם בצלמו בצלם אלהים ברא אתו זכר ונקבה ברא אתם
2) Бытие 2:7 וייצר יהוה אלהים את-האדם עפר מן-האדמה ויפח באפיו נשמת חיים ויהי האדם לנפש חיה

1) Бытие 1:27 сотворил - "ברא " - это глагол "бара" - означающий "творить впервые" или "сотворять прежде не бывшее".
2) Бытие 2:7 придал форму - "יצר " - это глагол "яцар" - означающий "придавать форму" или "формовать", "отделывать". Глагол "яцар", употребляется, когда говорится о придании определенной формы тому, что уже существует, например: камню, глине или железу и т.д. и т.п.

Из проведенного выше исследования, видно, что:

Quote (Краткий вывод)
1) в Бытие 1:27, Бог творит человека.
2) а в Бытие 2:7, Он не создает второго человека, а всего лишь, придает, уже существующему человеку, форму праха земного, для того, чтобы человек мог жить в материальном мире.

Библейское повествование, описанное в Библии, показывает нам, что ЧЕЛОВЕК - это НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО, ЛИЧНОСТЬ. Конечно, Бог облек человека, в оболочку праха земного, которое называется человеческое тело, но ЧЕЛОВЕК, не является этим телом.


Хочешь изменить мир - начни с себя!
 
ChristianДата: Воскресенье, 20.02.2011, 00:22 | Сообщение # 10
Сообщений: 1771
Статус: Offline
Сходство человека с Богом.

Как мы уже рассматривали выше: «Человек – это уподобленное Богу творение».
Теперь, давайте рассмотрим, в чем сходство человека с Богом. Я не буду останавливаться на всех качествах и личностных характеристиках (творческих способностях, способностях делать осознанный выбор и т.д. и т.п.), какими обладают Бог и человек, но я остановлюсь на одном из них: Бог есть Дух (Духовное (нематериальное) Существо, Личность). Так же, чтобы не растягивать данное изложение, я не буду приводить все места Писания, которые, при желании, вы сможете найти сами.

Quote (1. Бог - Дух)
Бог есть дух(Иоан. 4:24)
Господь есть Дух(2-е Кор. 3:17)
Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь. (Иов 33:4)

Quote (2. Человек - дух)
Выходит дух его, и он возвращается в землю свою…. (Пс. 145:4)
тело без духа мертво(Иак. 2:26)
Дух человека переносит его немощи(Прит. 18:15)
Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем(1-е Кор. 2:11)

Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? (Евр. 12:9)

Значение слова "дух" и употребление этого слова.

Слово "дух" - древнееврейское "руах" так же как и греческое "пнеума" - имеет большой спектр значений, таких как: ветер, дуновение, дыхание, душа, дух, нематериальное существо, духовное существо и тому подобные. Мы же, будем рассматривать, слово "дух", где оно употребляется в значениях: дух, нематериальное существо, духовное существо, личность. Вот примеры такого употребления:

Quote (Употребление слова "дух")
37 Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.
38 Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?
39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
40 И, сказав это, показал им руки и ноги. (Лук. 24:37-40)

... к духам праведников, достигших совершенства... (Евр. 12:23)

18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. (1 Пет. 3:18-20)

Ангелы Божии, так же как и демоны, бесы – то же являются духовными существами.

Quote (духовные существа)
...они (Ангелы) суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение... (Евр. 1:14)
...И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий... (Марк. 3:11)
...однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. (Лук. 10:20)
...Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека... (Марк. 5:8)

Духовные существа обладают именами:

Quote (имена)
1) Бог - пр.: ...Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] "Бог Всемогущий", а с именем [Моим] "Господь" не открылся им... (Исход 6:3)
2) Человек - не нуждается в примере, так как вся Библия наполнена именами.
3) Ангелы - пр.: ...Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою... (Луки 1:19)
4) Демоны - пр.: ...И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. (Марк. 5:9)


Хочешь изменить мир - начни с себя!
 
ChristianДата: Вторник, 22.02.2011, 14:58 | Сообщение # 11
Сообщений: 1771
Статус: Offline
Физическая смерть не меняет сознания человека.

Что происходит с человеком, когда приходит к нему смерть? Умирает ли сам ЧЕЛОВЕК, когда умирает его земное тело? Что происходит сознанием человека, во время и после смерти? Меняет ли смерть человека, его личность?

В 20 веке, многими мировыми учеными, производились и производятся, многочисленные исследования клинических смертей. Накопленный годами опыт показывает, что после того, как, останавливается сердце и тело умирает, человек по прежнему продолжает жить, только вне своего земного тела.

Quote (Элисабет Кюблер-Росс, доктор медицины. Флоссмур, Иллинойс. )
Мне была оказана привелегия прочесть книгу д-ра Моуди "Жизнь после жизни" еще до выхода ее в свет. Я восхищена тем, что этот молодой ученый имел смелость избрать подобное направление для своей работы и вместе с тем сделать эту область исследования доступной для широкой публики.
С тех пор, как я начала свою работу с безнадежно больными пациентами, продолжающуюся уже на протяжении 20 лет, меня все больше и больше эанимает проблема феномена смерти. Мы довольно много знаем о процессах связанных с умиранием, однако имеется еще много неясного относительно того момента смерти и переживаний наших пациентов в то время, когда они считаются клинически мертвыми.
Исследования, подобные тем, о которых рассказывается в книге д-ра Моуди, дают нам возможность узнать много нового и подтверждают то, чему нас учили в течение двух тысячелетий - что есть жизнь после смерти. Несмотря на то, что сам автор не претендует на исследование собственно смерти, из его материалов очевидно, что умирающие пациенты продолжают отчетливо осознавать то, что происходит вокруг них и после того, как их считают клинически мертвыми.
Все это в большой степени соответствует моим собственным исследованиям сообщений пациентов, которые умерли и затем были возвращены к жизни. Эти сообщения были совершенно неожиданными и часто приводили в изумление искушенных, известных и безусловно компетентных врачей. Все эти пациенты пережили выход из своего физического тела, сопровождающийся ощущением необычайного мира и полноты. Многие из них свидетельствуют об общении с другими лицами, которые помогали им в переходе в другой план бытия. Большинство были встречены людьми, которые их когда-то любили и умерли ранее, или же религиозными персонажами, которым они придавали серьезное значение при жизни и которые, естественно, соответствовали их религиозным верованиям.
Было весьма отрадно читать книгу д-ра Моуди как раз в то время, когда я сама готова опубликовать свои собственные изыскания. Д-р Моуди должен быть готовым к большому числу критических высказываний, в основном с двух сторон. Во-первых, со стороны духовенства, которое конечно будет обеспокоено тем, что кто-то осмелился проводить исследования в области, которая считается табу. Некоторые представители ряда религиозных групп уже выражали свое критическое отношение к такого рода исследованиям. Один священник, например, охарактеризовал их как "погоню за дешевой славой".
Многие считают, что вопрос о жизни после смерти должен оставаться предметом слепой веры и не должен кем-либо испытываться. Другая группа людей, со стороны которых д-р Моуди может ожидать реакцию на его книгу - ученые и медики, которые сочтут исследования такого рода ненаучными. Я думаю, что мы достигли некоторой переходной эры. Мы должны иметь смелость открывать новые двери и не исключать возможность того, что современные научные методы перестали соответствовать новым направлениям исследований. Я думаю, что эта книга откроет такие новые двери для людей с открытым сознанием и даст им уверенность и смелость в разработке новых проблем.
Они увидят, что данная публикация д-ра Моуди вполне достоверна, так как написана искренним и честным исследователем. Полученные данные подтверждаются моими собственными исследованиями и изысканиями других вполне авторитетных ученых, исследователей и представителей духовенства, которые имеют смелость исследовать эту новую область в надежде помочь тем, кто хочет знать, а не просто верить.
Я рекомендую эту книгу всем людям с открытым сознанием и поздравляю д-ра Моуди с его смелым решением опубликовать результаты своих изысканий.

Элисабет Кюблер-Росс, доктор медицины. Флоссмур, Иллинойс.

Quote (Раймонд Моуди. Жизнь после жизни)
"Мне было одиннадцать лет и мы с моим братом работали в Луна-парке. Как-то днем мы решили поплавать. С нами было еще несколько молодых людей. Кто-то предложил: "Давайте переплывем озеро". Я много раз это делал, но на этот раз почему-то стал тонуть почти на самой середине озера. Я барахтался, то опускаясь, то поднимаясь, и, вдруг, я почувствовал, что я нахожусь вдали от своего тела, вдали от всех, как бы сам по себе. Хотя я не двигался, находясь все время на одном уровне, я видел как мое тело, находящееся в воде на расстоянии трех или четырех футов, то опускалось, то поднималось. Я видел свое тело со спины и немного справа. В это же время я чувствовал, что у меня все еще есть какая-то телесная оболочка, хотя я и был вне своего тела. У меня было ощущение легкости, которое почти невозможно описать. Я казался себе двойником".

Quote (Раймонд Моуди. Жизнь после жизни)
Молодая женщина дала мне очень впечатляющее описание подобных ощущений: "Я думала, что я умерла и не жалела об этом, но я просто не могла себе представить, куда мне следует идти. Мои мысли и мое сознание были такими же, как и при жизни, но я просто не могла себе все это представить. Я все время думала: "Куда мне идти? Что мне делать? Боже мой, я умерла! Я не могу поверить этому". Никогда ведь не веришь в то, что умираешь. Это всегда нечто такое, что должно случиться с другими, и хотя вы знаете в глубине души, вы никогда в это по-настоящему не верите... Поэтому я решила просто подождать пока уляжется возбуждение и когда унесут мое тело, и затем уже представить себе, куда мне отсюда направиться".

Quote (Раймонд Моуди. Жизнь после жизни)
Я выбрал термин, который достаточно хорошо обьединяет все свойства этого феномена и который был использован двумя моими собеседниками, и впредь я буду называть его "духовное тело". Умирающие, по-видимому, первоначально осознают существование своего духовного тела из-за ограниченности его возможностей. Они обнаруживают, что находясь вне своего физического тела, они тщательно пытаются сообщить окружающим о своем состоянии, - никто, по-видимому, их не слышит. Это можно очень хорошо проиллюстрировать приводимым ниже рассказом одной пациентки.
У нее наступила остановка дыхания и ее перенесли в другую комнату, где ее старались реанимировать. "Я видела, как они пытаются вернуть меня к жизни. Это было очень странно. Я находилась не очень высоко, было похоже, как если бы я была на пьедестале, но на небольшой высоте, а так, что могла глядеть поверх них. Я пыталась говорить с ними, но никто не мог слышать меня".
В дополнение к тому обстоятельству, что он, судя по всему, не может быть услышан людьми, находящимися вокруг него, человек, обладающий духовным телом, скоро обнаруживает, что он также невидим для окружающих. Медицинский персонал и остальные люди, находящиеся около его физического тела, могут смотреть прямо в том направлении, где он находится и не подавать ни малейших признаков того, что они его видят. Его духовное тело не имеет также плотности, похоже, что физические обьекты, окружающие его, с легкостью проходят сквозь него, и он не может схватить какой-либо предмет или человека, к которым он пытается прикоснуться.
"Врачи и сестры массировали мое тело, стараясь оживить меня, а я все время пытался сказать им "Оставьте меня в покое, все, чего я хочу, это чтобы меня оставили в покое. Перестаньте колотить меня". Но они меня не слышали. Поэтому я пытался помешать их рукам бить по моему телу, но у меня ничего не выходило. Это было я не знаю, проходила ли моя рука сквозь их руки или мимо них или что-нибудь еще. Я не чувствовал никакого прикосновения их рук, когда я пытался отодвинуть их.
Или: "Люди со всех сторон подходили к месту аварии. Я не мог видеть их я был в середине очень узкого прохода. Однако когда они шли, то казалось, не замечали меня. Они продолжали идти, глядя прямо перед собой. Когда они подошли совсем близко, я попытался повернуться, чтобы освободить им дорогу, но они просто прошли сквозь меня".
Далее, неизменно отмечается, что это духовное тело невесомо. Большинство впервые замечают это, когда, в некоторых из приведенных выше отрывков, они обнаруживают, что взлетают к потолку или в воздух. Многие описывают "ощущение полета", чувство невесомости", "ощущение, будто плывешь" в связи с новым своим телом.
Обычно, то есть находясь в своем физическом теле, мы имеем много путей чтобы установить, где именно находятся в пространстве наше тело и его отдельные части и движутся ли они. Зрение и чувство равновесия здесь, конечно, важны, но есть и еще одно, связанное с этим чувство. Кинестезия является нашим чувством движения или напряжения наших сухожилий, суставов и мускулов. Мы обычно не осознаем импульсов, передаваемых посредством нашего чувства кинестезии, поскольку из-за практически постоянного использования этого чувства наше восприятие его притупляется. Я предполагаю однако, что если бы мы были внезапно лишены этого чувства, мы бы сразу же заметили его отутствие. И действительно, по сообщениям нескольких человек, они находясь в духовном теле, осознавали, что они лишены ощущения веса, движения и расположения в пространстве.


Подтверждение этого, мы находим и в Библейском тексте:

1) Пример из Ветхого Завета - пророк Самуил

Quote ((1-я Царств 28:3-20))
3 И умер Самуил, и оплакивали его все Израильтяне и погребли его в Раме, в городе его. Саул же изгнал волшебников и гадателей из страны.
4 И собрались Филистимляне и пошли и стали станом в Сонаме; собрал и Саул весь народ Израильский, и стали станом на Гелвуе.
5 И увидел Саул стан Филистимский и испугался, и крепко дрогнуло сердце его.
6 И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков.
7 Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть женщина волшебница.
8 И снял с себя Саул одежды свои и надел другие, и пошел сам и два человека с ним, и пришли они к женщине ночью. И сказал ей [Саул]: прошу тебя, поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе.
9 Но женщина отвечала ему: ты знаешь, что сделал Саул, как выгнал он из страны волшебников и гадателей; для чего же ты расставляешь сеть душе моей на погибель мне?
10 И поклялся ей Саул Господом, говоря: жив Господь! не будет тебе беды за это дело.
11 Тогда женщина спросила: кого же вывесть тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне.
12 И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты - Саул.
13 И сказал ей царь: не бойся; что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли.
14 Какой он видом? - спросил у нее [Саул]. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился.
15 И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать.
16 И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим?
17 Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду.
18 Так как ты не послушал гласа Господня и не выполнил ярости гнева Его на Амалика, то Господь и делает это над тобою ныне.
19 И предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои [будете] со мною, и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян.
20 Тогда Саул вдруг пал всем телом своим на землю, ибо сильно испугался слов Самуила; притом и силы не стало в нем, ибо он не ел хлеба весь тот день и всю ночь.

Из этого повествования, видно, что даже после своей физической смерти, пророк Самуил, разговаривает с Саулом, точно так же, как если бы он вообще не умирал. Он продолжает пророчествовать ему о его судьбе, точно так же, как он это делал, будучи в физическом теле. Женщина из Аэндоре, в этом случае, была посредником, между видимым и невидимым мирами.

2) Пример из Нового Завета - Иисус Христос

Quote ((От Луки 23:46))
46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.

Хотя тело Его стало мертво, личность Иисуса продолжала оставаться живой.

Quote ((1-е Петра 3:17-20))
17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.

Здесь, повествуется о том, что когда тело Иисуса было мертвым (в продолжении трех дней), Сам Иисус, сошел в тюрьму (духовную, не материальную) и проповедовал находящимся там личностям, которые были уничтожены во время потопа.

Quote ((Бытие 6:5,7))
...И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время...
...И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю...

Хочу обратить ваше внимание, на выражение «истреблю с лица земли человеков» - за грехи, которые делали эти люди на земле, Бог не уничтожил их личности, а истребил и убрал их с лица этой земли.

Из всего сказанного подведем вывод:
Смерть не меняет человека, только изменяет место его обитания. Она не изменяет человеческую натуру, не изменяет сознание и веру, не делает более святым и праведным, не изменяет в человеке ничего, кроме места его обитания.


Хочешь изменить мир - начни с себя!
 
ChristianДата: Вторник, 22.02.2011, 20:29 | Сообщение # 12
Сообщений: 1771
Статус: Offline
Что же такое человек?

Чтобы не растягивать данное изложение, кратко подведу итог из того что мы имеем.

Человек - это:

1) Уподобленное Богу творение
2) Нематериальное существо, личность.

Согласно других мест Писания, человек делится на "нематериальную" и "материальную" части. Нематериальная часть состоит из духа и души. Материальная из физического тела.

---- продолжение следует ----


Хочешь изменить мир - начни с себя!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Наш портал можно найти на сайтах, баннеры которых вы видите ниже

Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Маранафа: Библия, чат, христианский форум, знакомства, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru