Мир Вам, дорогой Гость!
Четверг, 21.11.2024 (5771 от сотворения мира), 13:07
Главная | Регистрация | Вход


[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: slavka  
Казань как Духовно-правовой центр России
СергейДата: Суббота, 02.04.2011, 15:53 | Сообщение # 1
Сообщений: 5
Статус: Offline
Мне, как коренному жителю города Казани, хочется рассказать о произошедших значимых событиях, которые придали Казани совсем новый статус – Духовно-правового центра.
О Казани в Интернете пишут следующее: «В 1990 году город был объявлен столицей суверенной Республики Татарстан, а в 2008 году зарегистрировал товарный знак (бренд) «третья столица России». С начала рыночной эпохи в 1990-е годы Казани удалось стать одним из важнейших межрегиональных политических, финансовых, спортивных, туристических центров страны. В списке российских городов по численности населения город поднялся с 10-го на 6-е место. В 2005 году было торжественно отпраздновано Тысячелетие Казани, к которому были сооружены Казанский метрополитен, мост Миллениум и прочие объекты, отреставрирован центр города. Казанский Кремль стал объектом-памятником ЮНЕСКО, город стало посещать около миллиона туристов в год. Казань получила право проведения Всемирной Летней Универсиады 2013 г. и Чемпионата мира по футболу 2018 г.».
Исторически символом Казани является мифическое драконоподобное существо Зилант (Аждахи), которое часто упоминается в татарских легендах и сказках.
Зилант изображён на гербе и флаге города Казань, на гербах ряда городов Республики Татарстан, а также на гербе Каширы Московской области.
Первый официальный герб Казани был утверждён ещё 18 октября 1781 года и описывался, как «змий чёрный под короною золотой, Казанской, крылья красные, поле белое».
В 2005 году появилась современная графика герба и флага: в серебряном поле на зелёной земле чёрный дракон с червлёными крыльями и языком, с золотыми лапами, когтями и глазами, увенчанный золотой короной; щит увенчан Казанской шапкой.
Согласно традициям геральдики, дракон символизирует мощь, мудрость и непобедимость, земля — жизнь и богатство, корона — развитость, а шапка над щитом — столичность города.
Казань относится к одной из самых многонациональных территорий России, на которой проживают более 115 национальностей. Двумя крупнейшими национальностями в Казани являются русские (48,8 %) и татары (47,5 %). В пятёрку также входят чуваши, украинцы и азербайджанцы.
Казань исторически являлась и является одним из главных научных центров России.
В городе были совершены такие выдающиеся научные открытия, как создание неевклидовой геометрии (Н. И. Лобачевский), открытие химического элемента рутения (К. К. Клаус), создание теории строения органических соединений (А. М. Бутлеров), открытие электронного парамагнитного резонанса (Е. К. Завойский), открытие акустического парамагнитного резонанса (С. А. Альтшулер).
В конце XX века в Казани было открыто четвёртое поколение прав человека – духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина (С.И.Ивентьев) [1,с.47-49]. В 2010 году было открыто пятое поколение прав человека, которые указанным автором были названы Божественными правами и свободами человека [2,с.199-203]. Основу новых прав человека составляют фундаментальные ценности основных религиозных учений.
Базовые религиозно-нравственные категории (Любовь, вера в Бога, достоинство, свобода выбора и воли, право на духовное развитие, образование и творчество и др.) составляют фундамент указанных прав, а также поставлены на порядок выше традиционных прав (политических, экономических и пр.), которые относятся к первому-третьему поколению прав человека.
Открытие Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека позволило, наконец, выстроить единую и стройную систему прав и свобод, включающую в себя все Заповеди Божии, Любовь и Веру, тонкий и грубый миры, науку и религию, право и мораль.
Следует обратить внимание на то, что первое-третье поколение прав человека является «изобретением» Запада и США, а не России.
В Казани сосуществуют вместе духовное и светское образование. В городе действует более 40 высших учебных заведений. Казань является единственным городом в России, имеющим одновременно один федеральный университет (Приволжский федеральный университет) и два национальных исследовательских университета (Казанский государственный технический университет имени А. Н. Туполева (КАИ), Казанский государственный технологический университет (КХТИ).
В 1998 году был открыт Российский Исламский университет. В настоящее время в Казани действуют три высших и около 10 средних медресе по подготовке профессиональных священнослужителей.
В год открытия Российского Исламского университета возобновляет свою работу Духовная семинария, которая ранее именовалась Казанской духовной академией, имеющую свою историю с 1733 года.
Исторически наиболее значимыми религиями в Казани являются ислам суннитского толка, а также православное христианство, относящееся к одному из трёх направлений христианства (православие, католицизм и протестантство).
Ислам и христианство относятся к мировым интернациональным религиям, данные Богом.
Христианство (от греческого слова christos - помазанник, Мессия) является религией Откровения - явление Бога человеку – и мира. Основу христианства составляет этика Любви, которую нёс миру Иисус Христос [3,с.85-87].
Православие – славянский эквивалент ортодоксии (с греч. «правильное исповедание»).
В отличие от католицизма православие не имеет единого религиозного центра. Каждая более или менее крупное православное образование существует отдельно, образует автокефалию и не подчиняется другим центрам. В настоящее время существует 16 автокефальных церквей: Константинопольская, Александрийская (Египет и некоторые страны Африки), Антиохийская (Сирия, Литва), Иерусалимская (Палестина, Русская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элиадская (Греческая), Албанская, Чехословацкая, Польская и Американская.
В Казани располагается Казанская Епархия Русской Православной Церкви, которая руководит духовной жизнью Республики Татарстан и возглавляет Духовную Семинарию.
Казанская епархия Русской Православной церкви была учреждена соборным определением при Московском митрополите Макарии 3 апреля 1555 года.
Слово «Ислам» произошло от арабского корня «слм», который имеет дополнительное значение мир, чистота, покорность, послушание, повиновение. В религиозном смысле слово «ислам» означает «покорность Воле Аллаха» и «повиновение Его Закону» [4,с.18].
Ислам является религией мира; мир заложен в самой сути ислама; одно из имён Аллаха – мир; ежедневные приветствия мусульман и ангелов – мир; рай – это мир; прилагательное «мусульманина» означает «мирный» [4,с.238].
Обратим внимание на то, что в исламе, как и в других мировых религиях, нет единства. Подтверждением тому служит существование в нём двух главных направлений: суннитское и шиитское (Иран, Ирак).
В Казани находится резиденция Духовного управления мусульман Республики Татарстан.
Сохранившиеся исторические и культовые сооружения являются достоянием и достопримечательностями города, главные из которых — Кремль, мечеть Кул Шариф — стали «визитной карточкой» города.
Кремль, как самый южный образец псковского архитектурного стиля в России, включён в свод объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он включает в себя одну из самых высоких в Европе падающую башню Сююмбике, Спасскую башню, Благовещенский собор (старейший православный храм в Среднем Поволжье) и многие другие архитектурно-исторические объекты (Президентский дворец).
Благовещенский собор является не только древнейшей достопримечательностью Казани, но и самым крупным зданием на территории Казанского Кремля, а также главным городским собором.
В 2005 году на территории Кремля была открыта мечеть Кул Шариф, которая является аналогом бывшей главной мечети Казанского ханства.
В Казани располагаются Казанский Богородицкий монастырь (XVI в.), в Крестовоздвиженском храме которого находится почитаемый список Казанской иконы Божьей Матери, Зилантов монастырь, Азимовская мечеть (XIX в.), Казанский посад, Здание Присутственных мест, Архиерейский дом, Петропавловский собор (XVIII в.), мечеть «Аль-Марджани», католический Храм Воздвижения Святого Креста (2008г.), Татарские слободы и другие, которые являются массовыми местами туризма и паломничества.
В целом Казань входит в список городов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Руководитель Аппарата Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани Д.Г.Калинкин говорит о Казани следующее:
«Действительно, за свою тысячелетнюю историю Казань, расположенная на пресечении торговых и культурных путей Востока и Запада, христианского и мусульманского миров, сформировалась как центр двух культур, православия и ислама, став редким примером гармоничного сочетания различных культурных пластов, межнационального, межконфессионального мира и согласия. Ислам и Православие оказывают наибольшее влияние на общественно-политическую обстановку в Республике Татарстан. За многие годы сосуществования между ними сложились нормальные, доверительные отношения. Наряду с двумя основными конфессиями мирно сосуществуют иудеи, католики, лютеране, протестанты различного толка, кришнаиты, бахаисты и другие. Соблюдение баланса интересов двух крупных конфессий и равенства всех религий перед законом явилось основой межконфессионального согласия в республике и её столице.
Казань продолжает оставаться одним из крупнейших в России центров бурной, созидательной духовной жизни. Здесь проходят многочисленные международные, всероссийские конференции, саммиты, форумы.
На общем фоне сегодняшних напряженных событий в мире Татарстан и ее столица – Казань выглядит как реально существующая модель взаимопонимания людей различных культур и конфессий».
Вышеизложенное стало одной из причин открытия именно в Казани четвёртого и пятого поколений прав человека, а также принятия Декларации Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека (Декларации Любви).
Знаковым и сакральным событием для Казани стало принятие 23 ноября 2010 года Декларации Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека, которая имеет важное духовное и научное значение для России [5].
Указанная Декларация относится к одному из источников права – к договору нормативного содержания, носящего всемирный и надгосударственный характер, т.к. в её принятии не участвовали государственные национальные и межнациональные органы [6,с.254-257].
Из текста Декларации видно, что провозглашенные Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека не умаляют религиозные учения о достоинстве, свободе и правах человека, а наоборот дополняют их.
По нашему мнению, четвёртое и пятое поколение прав человека и Декларация Любви объединяют между собой все религии Мира. В связи с этим можно с уверенностью говорить о том, что Казань является Духовно-правовым центром России, т.к. именно в ней произошло объединение религии и права, науки и морали.

Литература

1. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. – Караганда: Издательство КарГУ. 2010. с.47-49.
2. Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина//Казанская наука. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. № 3. 2010. с.199-203.
3. Гусейнов А.А. Великие моралисты. – М.: Республика, 1995. с.85-87.
4. Хаммудах Абдалати. Ислам какой он есть.- Баку: Азербайджанская Государственная Книжная Палата, 1999. с.18,238.
5. Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/deklarazia.shtml
6. Ивентьев С.И. Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека как источник права//Казанская наука. №10 2010г. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2010, с.254-257.

Ивентьев Сергей Иванович

 
alexДата: Понедельник, 09.05.2011, 22:23 | Сообщение # 2
Сообщений: 176
Статус: Offline
Сергей, Брат,а для чего это все ты написал?
 
ChristianДата: Суббота, 14.05.2011, 18:48 | Сообщение # 3
Сообщений: 1771
Статус: Offline
Quote (alex)
Сергей, Брат,а для чего это все ты написал?

Похоже, что он написал это для рекламы своих трудов....


Хочешь изменить мир - начни с себя!
 
СергейДата: Вторник, 24.05.2011, 07:25 | Сообщение # 4
Сообщений: 5
Статус: Offline
Заключение Института истории Академии наук Республики Татарстан
№ 00.325 от 18.05.2011г.


Казань - столица республики Татарстан является крупным административным,экономическим, культурным и образовательным центром Российской Федерации.
В международном сообществе город позиционируют как "Третью столицу России", где сложилась уникальная атмосфера созидательного взаимодействия различных народов,культур и конфессий.
Позитивный опыт Татарстана и Казани в межнациональных отношениях, формировании и развитии институтов гражданского общества, востребован сегодня не только в России, но и во всем мире.
В тоже время придание Казани статуса Духовно-правового центра, предлагаемого С.И.Ивентьевым вызывает ряд вопросов. Данный статус являющийся личной теоретической разработкой автора, не прошел научной и общественной экспертизы, не имеет отечественной международной практики применения. Он основан на идейных конструкциях С.И.Ивентьева, сформулированных в открытых им самим четвёртым и пятом поколении прав человека, а также Декларации Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека, якобы провозглашенной в Казани в 2010 году. Кем, какой организацией или инициативной группой данная декларация была принята, неизвестно. Анализ текста Декларации свидетельствует о её ярко выраженном религиозно-этическом, философском характере и, в этой связи, она нуждается в широком обсуждении, принятии представителями всех конфессий.
Исходя из вышеизложенного, считаю преждевременным давать городу Казани статус Духовно-правового центра, предложенный С.И.Ивентьевым, так как его идейно-теоретические положения не прошли широкой общественной экспертизы.

Директор Института истории им.Ш.Марджани
АН РТ, член-корр.АН РТ, д.и.н. Р.С.Хакимов
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Наш портал можно найти на сайтах, баннеры которых вы видите ниже

Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Маранафа: Библия, чат, христианский форум, знакомства, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru